Глава петербургской компании "Росби Информ Ко" Николай Зязин рассказал о том, как существование общей информационной базы ГИБДД и страховщиков скажется на автовладельцах.
Деньги,
19 сентября 2005 г.
"В ГИБДД будут знать, какие полисы недействительны" 1445 просмотров
В ноябре сотрудники ГИБДД, вооружившись так называемыми мобильными коммуникаторами, получат возможность проверять у автовладельцев достоверность полисов ОСАГО. Это стало возможно благодаря системе информационного взаимодействия ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. О том, как существование общей информационной базы ГИБДД и страховщиков скажется на автовладельцах, Татьяне Гришиной рассказал разработчик новой системы, глава петербургской компании "Росби Информ Ко" Николай Зязин. - Какими данными будут обмениваться сотрудники ГИБДД и страховщики и как будет функционировать их общая информационная база? - Уже несколько лет мы занимаемся созданием федеральной информационной системы ГИБДД. В нее входят информация о транспорте, водителях, данные о нарушениях на дороге, о лицах, находящихся в розыске, об утраченной или похищенной спецпродукции (водительские удостоверения, ПТС) и проч. Этой системой активно пользуются работники ГИБДД. Закон об ОСАГО предполагает информационное взаимодействие ГИБДД и страховщиков. Сотрудники ГИБДД должны получить доступ к данным страховых компаний для проверки автовладельцев на наличие полиса и его подлинность. Страховщикам же, в свою очередь, также важно знать, как ездит тот или иной автовладелец, сколько раз он попадал в аварии. Эта информация поможет компаниям правильно рассчитывать так называемый бонус-малус -- коэффициент, который в зависимости от аварий влияет на цену полиса. Кроме того, страховщикам при заключении договора ОСАГО надо проверять, находится ли конкретный автомобиль в розыске и не застрахован ли он уже в других компаниях. Наша задача состоит в том, чтобы создать некую систему сопряжения всех этих данных, удобную для всех.
- Как давно вы работаете с РСА и что уже сделано за время вашего сотрудничества? - С РСА работаем около года. Мы создаем систему информационного взаимодействия ГИБДД и РСА. Она станет составной частью Федерального информационного ресурса (ФИР ОСАГО), создание которого прописано в законе об ОСАГО. Мы уже разработали программное обеспечение, которое позволяет загружать и использовать информацию РСА в системе ГИБДД. Сейчас этим программным обеспечением обзаводится РСА.
- Какие данные от РСА будут поступать в ГИБДД? - Информация по бланкам строгой отчетности -- полисам. В ГИБДД будут знать, какие бланки полисов утрачены, какие считаются похищенными и, соответственно, недействительными. Кроме того, РСА будет сообщать о серии, номере полиса, кем и когда он выдан. Сотрудник ГИБДД должен иметь оперативный доступ к такой информации. Поэтому планируется использование мобильных коммуникаторов -- карманных персональных компьютеров (КПК). С помощью КПК по GPRS-каналам сотовой связи сотрудники ГИБДД будут оперативно получать информацию из своей федеральной информационной системы и данные от страховщиков. В настоящий момент в тестовом режиме на стенд для испытаний поступают данные от трех страховых компаний. Компании предоставляют информацию по своим полисам, этими данными можно пользоваться с КПК. К ноябрю РСА планирует начать на постоянной основе предоставлять данные от страховщиков. Это значит, что, вооружившись мобильными коммуникаторами, сотрудники ГИБДД получат возможность проверять достоверность полисов сразу в 68 регионах. Этот проект реализуется вместе с ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), предоставляющим для этого проекта транспортную среду -- мобильный доступ по GPRS-каналам. Сегодня в 68 регионах, где "Билайн" предоставляет услуги внутрисетевого GPRS-роуминга для пользователей корпоративного GPRS-доступа, сотрудники ГИБДД смогут использовать КПК, в том числе и для проверки страховки.
- То есть сотрудник ГИБДД будет проверять достоверность полиса не только на глаз, но и с помощью КПК? - Совершенно верно, сотрудник ГИБДД сможет проверить, действителен такой полис и какой компанией он выдан.
- Кто будет закупать эти КПК для ГИБДД и кто финансирует проект по созданию общей информационной базы? - Закупать КПК будут ГИБДД и страховщики.
- Какова стоимость одного КПК и сколько их предполагается приобрести? - Цена одной такой единицы в пределах $500-600. Думаю, что те сотрудники ГИБДД, которые будут находиться на дороге вне стационарных постов, должны иметь КПК. Информацией о точном их количестве располагает ГИБДД. Сейчас ГИБДД закупает это оборудование.
- Когда общая база ГИБДД и РСА заработает в полном объеме? Когда в эту систему постоянно будут поступать данные от всех страховщиков ОСАГО по всем автомобилям, зарегистрированным в РФ? - Учитывая территорию РФ, около 30 млн зарегистрированных единиц автотранспорта, 170 компаний страховщиков ОСАГО, думаю, что на запуск системы и сведение всей этой информации потребуется года три. Могу сказать, что аналогов такой системы, учитывая ее масштабы и возможность мобильного доступа к ней, нет.
- А как вы оцениваете информационную подготовку страховщиков? Смогут ли они достаточно оперативно предоставлять требуемую информацию в данную систему? - У страховщиков сейчас разный уровень информационной готовности и оснащенности. Свести их к одному уровню -- задача РСА. В конечном итоге сами страховщики заинтересованы усовершенствовать свои корпоративные информационные системы для того, чтобы обмениваться ключевой информацией. В настоящий момент компании несут потери из-за мошенничества. Если же общая информационная система ГИБДД-РСА будет действовать, риск таких махинаций снизится, поскольку и ГИБДД, и страховщики смогут проверять информацию по автовладельцам.
Вся пресса за 19 сентября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще
|
|
МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год
|
|
Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола
|
|
Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности
|
|
Regnum, 3 февраля 2025 г.
В турецком Измире прогнозируют разрушительное землетрясение
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|